Johnson & Johnson
JNJ

Информация о компании
История выплаты дивидендов
О компании Johnson & Johnson
Johnson & Johnson - Информация об эмитенте
Johnson & Johnson – компания США, прославившаяся санитарно-гигиеническими товарами. Тем не менее основной доход холдинг получает от совершенно другой деятельности – J&J входит в число крупнейших поставщиков медицинского оборудования в мире (1-е место в 2019 году и 2-е место в 2020-м по версии Forbes).
Johnson & Johnson первой в мире выпустила медицинский пластырь, гигиенические принадлежности для женщин, мягкие контактные линзы и многое другое. На данный момент J&J является одной из 10 крупнейших компаний США по капитализации. Аналитики называют акции JNJ самыми устойчивыми в секторе. Второй мировой кризис подряд котировки снижаются менее чем на 25% и быстро восстанавливаются уже к концу года.
Акции Johnson & Johnson входят в индекс Dow Jones Titans 50. Основные торги проводятся на площадке NYSE.
Сферы деятельности компании
Johnson & Johnson имеет 250 дочерних компаний, деятельность которых распределена в трех направлениях:
-
потребительские товары;
-
фармацевтика;
-
медицинское оборудование.
Johnson & Johnson принадлежат несколько десятков брендов, в числе которых – детская гигиеническая линия Johnson’s Baby, косметика Clean & Clear и Neutrogena, контактные линзы Acuvue. Продукты J&J продаются в 175 странах мира.
Компания в цифрах и событиях
В 1886 году в мире впервые задумались над стерилизацией хирургических операций. В это же время три брата Джонсона решили поучаствовать в медицинской революции и основали Johnson & Johnson – компанию, которая, имея в штате всего 14 человек, первой начала производить стерильные перевязочные материалы и докторские халаты. В скором времени предприятие выпустило книгу, которая долгое время была единственным пособием по антисептике. Результат – значительное уменьшение смертности во время операций и первый шаг на пути к славе. Но в жизни компании были и другие этапы:
-
1888 г. – выпуск первой в мире аптечки первой помощи;
-
1892 г. – разработка легендарной детской присыпки и рождение бренда Johnson’s Baby, с которым компания до сих пор ассоциируется у большинства потребителей;
-
1900 г. – помощь медикаментами пострадавшим от урагана в Техасе. С тех пор благотворительность стала традицией компании и регулярно отражается на ее репутации, а заодно и доверии инвесторов;
-
1919 г. – первый зарубежный филиал в Канаде;
-
1921 г. – разработка бактерицидного пластыря;
-
1924 г. – открытие офиса в Великобритании;
-
1954 г. – выпуск первого в мире детского шампуня без слез. За полгода новинка захватила 75% нишевого рынка и прочно удерживала позиции 40 лет – вплоть до 1995 г.;
-
1960-е гг. – спад продаж в результате ужесточения госконтроля США в сфере здравоохранения;
-
1978 г. – покупка o.b., немецкой компании по производству предметов женской гигиены;
-
1982 г. – смерть 7 человек от Tylenol – болеутоляющего средства от J&J, в котором обнаружили цианид. Компания экстренно приняла широкий ряд мер, которые позволили несколько реабилитировать репутацию: изъяла лекарство из аптек, предупреждала людей об опасности, ввела новую упаковку для лекарств со специальной вставкой для контроля первого вскрытия;
-
1987 г. - Johnson & Johnson стала генеральным спонсором программы «Безопасность детей во всем мире». За 20 лет принятые меры помогли снизить количество детских смертей в результате травматизации на 45%;
-
1990-е гг. – ряд крупных покупок, в частности RoC, Neutrogena, Eastman Kodak Company. Это увеличило выручку на 53% в течение следующих 3 лет;
-
1997 г. – закрытие 36 филиалов и сокращение 4100 работников. Меры были предприняты с целью экономии бюджета ради инвестиций в научные исследования. Несмотря на уменьшение ресурсов, год принес рекордные $27 миллиардов выручки – а это в 3 раза больше, чем в 1987 году;
-
2000 г. – смерти пациентов от препарата Propulsid. Компания отозвала продукт, который приносил около $1 млрд;
-
2006 г. – покупка подразделения Pfizer;
-
2010 г. – изъятие продукции McNeil и закрытие завода из-за ненадлежащего качества, ряд исков по поводу противозаконной рекламы. Компания выплатила штрафы на общую сумму почти $2 млрд;
-
2011 г. – выплата $70 млн компенсаций за взятки врачам в ряде стран;
-
2013 г. – $2,5 млрд штрафа властям США за незаконную рекламу;
-
2016 г. – приобретение офтальмологической компании Abbott Laboratories. За счет фармацевтики прибыль выросла на 7%;
-
2017 г. – сокращение чистой прибыли в 13 раз из-за налоговой реформы, в результате которой компании пришлось единоразово уплатить $13,6 млрд. При этом показатели выручки показали стабильный рост. Ряд исков и миллионных компенсаций из-за развития онкологии в результате использования продуктов J&J;
-
2018 г. – стабильный рост выручки, преимущественно за счет продаж медоборудования; покупка японского косметического бренда Ci:z Holdings, поставщика позвоночных имплантатов EIT, разработчика облачного сервиса для оценки работы хирургов C-SATS и роботизированной технологии для проведения ортопедических операций Orthotaxy;
-
2019 г. – выкуп у Google разработчика роботов-хирургов Verb Surgical; десятки тысяч исков за бракованную продукцию. Большое количество судебных претензий негативно повлияло на доверие инвесторов и повысило общую сумму расходов – по подсчетам аналитиков, ежегодно компания тратит на судебные издержки до $50 млрд. Это привело к падению котировок на 12% относительно декабря 2018 года;
-
2020 г. – покупка Momenta Pharmaceuticals, компании-разработчика инновационных методов лечения иммунных заболеваний; разработка экспериментальной вакцины от Covid-19.
2021 год начался с череды неудач. От вакцины попеременно отказался ряд государств, а суд постановил выплатить $230 млн штрафа за пагубное воздействие обезболивающих на основе опиума. Акции JNJ несколько упали в цене, но тем не менее уже в апреле продолжили стабильный рост. По состоянию на 1 июля их стоимость составляет $165,9, а это на $25 больше, чем год назад.
Показатели деятельности и прогноз
По итогам I квартала 2021 года чистая прибыль Johnson & Johnson выросла на 6,9%, по сравнению с прошлогодними показателями, и составила $6,2 млрд. Прибыль на акцию составила $2,32 против $2,15 годом ранее. Выручка составила $22,3 млрд, что соответствует ожиданиям аналитиков.
По прогнозам на 2021 год компания должна выйти на $90,6-91,6 млрд выручки. Планируется, что прибыль на акцию составит $9,4-9,57 к концу года.
Что важно знать инвестору
Как видно из истории Johnson & Johnson, на котировки акций могут влиять следующие факторы:
-
поглощения и продажи компаний;
-
финансовые показатели;
-
госреформы в сфере налогообложения и здравоохранения;
-
внешняя и внутренняя экономическая обстановка;
-
скандалы и иски, имеющие непосредственное отношение к компании;
-
благотворительные мероприятия.
Акционерам, в чьем инвестиционном портфеле есть ценные бумаги J&J, рационально следить за деятельностью как самой компании, так и ее конкурентов. В сфере медицинского оборудования это Medtronic, Stryker, Becton Dickinson.
Когда лучше покупать акции компании «Джонсон и Джонсон»?
За последние 5 лет ценные бумаги компании демонстрировали стабильный рост, за исключением кризисного марта 2020 года. Однако движение графика циклично. Аналитики рекомендуют не оставаться в ожидании предстоящего роста, а зарабатывать на акциях J&J уже сейчас. Как и когда это правильно сделать, подскажет инвестиционный консультант «Фридом Финанс Украина».
5 причин, по которым начинающим инвесторам стоит сотрудничать с нашей компанией:
-
бесплатные консультации персонального брокера;
-
предоставление собственной аналитики, чтобы оценить риски;
-
сертифицированные специалисты Национальной комиссии по ценным бумагам в штате;
-
низкий порог для инвестирования;
-
возможность совершать сделки на ведущих фондовых биржах: Nasdaq, NYSE, London Stock Exchange, KASE.
Чтобы купить акции «Джонсон и Джонсон», оставьте заявку онлайн, и наш менеджер оформит индивидуальный брокерский счет. Это необходимо, чтобы начать работу на фондовой бирже.
Популярные предложения
Получить бесплатную консультацию