Самые дорогие компании мира и Украины

Зміст

На международном рынке лидирует IT, а в Украине — ритейл и производители еды



Рейтинги самых дорогих компаний мира и Украины 2018-2019, составленные ведущими изданиями и консалтинговыми агентствами: Forbes, PwC, «Корреспондент», MPP Consulting. Кто они — международные корпорации-миллиардеры и отечественные фирмы-миллионеры? 

Самые дорогие компании мира

Консалтинговая фирма PwC опубликовала Global Top 100 companies (2019) . Данные собраны за период с апреля 2018 по март 2019. В начале списка — IT-сектор, затем — финансы и здравоохранение. Наибольшее количество брендов — американские. На втором месте — Китай, после — Великобритания. Всего в Global Top 100 вошли 18 стран. По сравнению с предыдущим годом в 2019 появились государства-новички: Индия и Саудовская Аравия. 


ТОП-10 по версии PwC:


  1. Microsoft (IT) — $905 млрд

 

  1. Apple (IT) — $896 млрд

 

  1. Amazon (IT) — $875 млрд

 

  1. Alphabet / Google (IT) — $817 млрд

 

  1. Berkshire Hathaway (финансы, страхование, ж/д транспорт, продовольственные и непродовольственные товары, коммунальные услуги) — $494 млрд

 

  1. Facebook (IT) — $476 млрд

 

  1. Alibaba (интернет-коммерция) — $472 млрд

 

  1. Tencent (инвестиционный холдинг, игровая индустрия) — $438 млрд

 

  1. Johnson & Johnson (лекарственные препараты и санитарно-гигиенические товары) — $372 млрд

 

  1. Exxon Mobil (нефтепромышленность) — $342 млрд

 

Первые шесть участников — американские торговые марки, подавляющее большинство — из технологического сектора. Впервые с 2009 «Майкрософт» стал лидером Global Top 100, обогнав Apple (был №1 в период с 2012 по 2018)Замыкают список (9 и 10 место) тоже американцы. А доминирующая ранее энергетическая отрасль увеличила отставание от интернет-гигантов. 

 

Второй рейтинг наиболее дорогостоящих брендов составлен журналом Forbes . Apple возглавляет его уже девять лет подряд. Это пока единственная торговая марка в истории, которую оценили свыше 200 миллиардов долларов. В спину «яблочному» бренду дышит Google. Еще четыре года назад разница в цене между этими двумя корпорациями отличалась в два раза.

 

                       ТОП-10 самых дорогих компаний мира 2019 по версии Forbes

 

 

Так же, как и в исследовании PwC, верхние строчки занимают американские технокорпорации. В общий рейтинг вошли 16 государств, среди которых в топе США, Германия, Япония и Франция. Наиболее представленные отрасли экономики после IT-сектора: финансы, потребительская продукция, автопромышленность, розничная торговля. Из-за того, что аналитики рассматривали бренды с заметным присутствием в Соединенных Штатах, в список не попал китайский сайт Alibaba и мобильный оператор Vodafone. Украинских торговых марок в выборке нет. 

Самые дорогие компании Украины

В ноябре 2018 издание «Новое Время» в сотрудничестве с MPP Consulting представило ТОП-100 крупнейших отечественных брендов. Возглавила список «Моршинская». Это уже второй раз, когда она лидирует в рейтинге. 


 

ТОП-10 самых дорогих компаний Украины по версии НВ и MPP Consulting

 

 

Рейтинг составлен на основе стоимости компаний. Учитывалась годовая прибыль и факторы, способные на нее повлиять: общая инвестиционная привлекательность, продажи, география и другие параметры. 

 

Более свежий перечень ТОП-50 наиболее дорогостоящих брендов Украины опубликовал журнал «Корреспондент» (выпуск №7 (823) за 11 апреля 2019). Верхушка списка с прошлого года не изменилась. Как и раньше, лидирует ритейл, телекоммуникации, производители напитков и еды. Одновременно наблюдается рост украинской фармацевтики. 

 

ТОП-5 украинских торговых марок по версии журнала «Корреспондент»:

 

  1. «Київстар» (телекоммуникации) — $245 млн


  1. «Моршинська» (производство напитков) — $178,2 млн


  1. Foxtrot (продажа техники и электроники) — $176,9 млн


  1. «Дарниця» (фармацевтика) — $172,2 млн


  1. Rozetka (электронная коммерция) — $168,7 млн


В отличие от списка, составленного изданием «Новое Время», в пятерку не вошли «Нова пошта», «ПриватБанк» и Sandora, а «Моршинська» заняла второе место. В целом же лидерами остались похожие сегменты экономики: ритейл, электронная коммерция, продовольственные товары. Редакция издания не включила в выборку участников фондового рынка и страхования, торговые марки, созданные за пределами нашего государства, а также фирмы, не работающие с розничными покупателями. 

Выводы

Пока на международной арене, и в США в частности, ведущие позиции — за технологиями, в Украине развивается торговля и сегмент продовольственных товаров. При этом выручка международных гигантов исчисляется миллиардами, а отечественных — миллионами долларов. Во всех рейтингах верхушка списка практически не меняется — компании-лидеры уверенно держат главные позиции. 


Используйте эти данные, включая динамику роста бизнеса, чтобы выгодно инвестировать в самые дорогие и быстроразвивающиеся компании мира и Украины.