Ретейлеры для дома The Home Depot Inc. (NYSE: HD) в течение нескольких лет демонстрировал устойчивый рост выручки и прибыли. Сильным импульсом компании стала пандемия и строительный бум. Теперь рост может немного замедлиться, но Home Depot продолжит генерировать положительный свободный денежный поток.
Home Depot владеет примерно 2000 магазинами в США, а также в Канаде и Мексике. При этом клиентами компании являются как частные домовладельцы, так и подрядчики строительных услуг. Последние обеспечивают большую часть продаж ретейлера. Компания очень ценит таких клиентов, потому что они совершают покупки регулярно и в больших объемах. Адресный рынок Home Depot в Северной Америке составляет около $900 млн. Для сравнения, в прошлом году годовая продажа компании составила $150 млн. Таким образом, у ретейлера есть возможность для роста, даже невзирая на его немалые размеры.
Особенность Home Depot в том, что она может генерировать высокую прибыль и получает почти $0,1 наличными с каждого доллара выручки. Для сравнения, у Walmart этот показатель составляет от $0,02 до $0,04 свободного денежного потока на каждый доллар продаж. Home Depot отличается агрессивным выкупом акций. За последние десятилетия количество акций HD сократилось на 32%, что также способствовало росту прибыли на акцию. Общая прибыль Home Depot росла в среднем на 15% в год за последнее десятилетие, но прибыль на акцию росла еще быстрее – на 20% в год из-за выкупа акций.
Очевидно, одним из драйверов роста Home Depot в последние годы был бум на строительном рынке. Теперь темпы роста могут быть несколько ниже, предполагают аналитики Уолл-стрит. Однако рост прибыли на акцию в ближайшие три-пять лет составит около 10%. Дивидендная доходность акций составляет более 2,5%, то есть общая доходность акций компании составляет около 12% в год.
Риском для компании является рост инфляции, что может негативно отразиться на потребительской активности.
На торгах 5 апреля акция HD стоила $304,86.