На NYSE стало можно проводить прямой листинг новых акций. Есть ли причины для беспокойства?

В среду Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США удовлетворила запрос Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) о том, чтобы позволить компаниям проводить прямой листинг с эмиссией новых акций. Аналогичную заявку регулятору также направила биржа NASDAQ. До этого решения компании могли размещать на бирже с помощью прямого листинга только те акции, которые уже были в собственности у текущих инвесторов. Выпускать новые акции на открытый рынок без IPO компаниям не разрешалось.

Из-за новых послаблений американского регулятора многие инвесторы обеспокоены вопросом, не упадет ли качество компаний, которые подают заявки на размещение акций на открытом рынке. Дело в том, что, в отличие от стандартного IPO, прямой листинг не предусматривает привлечения услуг банков-андеррайтеров, так что компания-эмитент может сэкономить на комиссиях. Теоретически это означает, что дебютный выпуск акций на открытый рынок теперь сможет осуществить любая компания.

Однако инвесторам не стоит беспокоиться, поскольку прямой листинг не станет таким популярным. Все дело в том, что инвестиционные банки за свою комиссию находят не только ценовой коридор, но и осуществляют PR-поддержку, roadshow и другие элементы традиционного процесса IPO. Более того, в инвестбанка есть пул клиентов, который готов принять участие в успешных историях, и это хорошо видно на котировках молодых компаний. Также стоит отметить, что локап, который критикуют люди, поддерживающие прямой листинг, очень часто защищает компанию от спекулятивного движения в акциях. Инвестиционный банк — среднее звено, которое позволяет всем участникам рынка быть уверенным в том, что есть защита от спекуляций. В противном случае прямой листинг приведет к стратегии pump and dump («накачать и бросить»), что означает «быстро купи и сразу продавай, как подскочит». Таким образом, в 95–98% случаев компании будут использовать традиционный метод IPO, который более стабилен и долгосрочен. В других случаях будут появляться такие компании, как Palantir, которым не требуется PR-поддержка и клиенты на нее всегда найдутся, но таких компаний единицы и они вряд ли изменят рынок IPO, как отмечают аналитики.

Популярные статьи

Закажите бесплатную консультацию про услуги ООО «ФРИДОМ ФИНАНС УКРАИНА»